Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

О независимой оценке качества образования

Что такое НОКО?
Это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних) в части оказания им содействия в выборе образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов  для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций,  а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Инициаторы и Заказчики
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
органов местного самоуправления;
учредителя,

руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
региональной общественной палаты;
юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:
органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
учредитель образовательной организации;
руководитель образовательной организации;
педагогический работник образовательной организации;
родители обучающихся;
обучающиеся старших классов.

Что оценивается?
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Инструментарий
При проведении оценочных процедур используются:
- рейтинги;
- публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
- статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

А судьи кто?
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций м могут быть привлечены:
некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
региональные центры оценки качества образования;
отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Об итогах
Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.
Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты НОКО позволяют:
определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
организовать работу по повышения конкурентоспособности учреждения;
иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрам.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie